16 ноября в ресторане Dolce Far Niente состоялся пресс-ланч, посвященный 75-летию художественного руководителя Театра «МОСТ» Евгения Славутина. Также этот вечер был ознаменован грядущим юбилеем театра – 25 лет.
Евгений Славутин – режиссёр, который первым поставил в середине 80-х годов произведения Татьяны Толстой, Нины Садур, Виктора Коркии, Венедикта Ерофеева и открыл эти имена московскому зрителю. Его постановкам классических произведений был чужд скучный академический подход. Так, спектакль «Я с нею познакомлюсь» по «Каменному гостю» Пушкина, вышедший в начале 90-х, при сохранении гармонии пушкинского замысла, поражал смелыми постановочными решениями, выражающими ритм новой жизни.
За годы работы в театре Евгений Славутин воспитал много поколений актёров и музыкантов, которые сегодня образуют труппу Театра МОСТ. Его ученики прошлых лет, прошедшие театральную школу Студенческого театра МГУ, успешно работают в московских театрах, на радио и телевидении. В их числе Максим Галкин, Валдис Пельш, Алексей Кортнев, Ирина Богушевская, Георгий Долмазян.
Спектакли Евгения Славутина дали творческий толчок к созданию таких известных музыкальных групп, как «Несчастный случай» и «Оркестр форс-мажорной музыки». Евгений Славутин уже более 20 лет развивает театр «МОСТ» – воспитывает новых актёров, ставит новые спектакли, определяет духовное наполнение его творческого движения. В настоящее время в репертуаре театра – 12 спектаклей, выпущенных Евгением Славутиным в разные годы. Многие из них сохраняются в репертуаре долгие годы, не теряя зрительского интереса. Регулярно появляются новые постановки.
Деятельность Театра МОСТ отражает позицию его Художественного руководителя — театр декларирует гуманизм и приоритетное духовное значение великого русского Слова.
Деятельность Театра МОСТ отражает позицию его Художественного руководителя — театр декларирует гуманизм и приоритетное духовное значение великого русского Слова.
Театр «МОСТ» всегда согревает своим теплом. Камерность постановок всегда оставляет душевный след родственного уюта. Квартирники, проходящие на Большой садовой и Новинском, сделают зрителя невольным участником увлекательного действа. Вовлекая в эпицентр событий, зритель становится неотделимым участником театральных постановок.
На втором этаже уютного ресторана расположились друзья, коллеги, артисты театра, представители средств массовой информации, а также почитатели творчества режиссера:
На втором этаже уютного ресторана расположились друзья, коллеги, артисты театра, представители средств массовой информации, а также почитатели творчества режиссера:
Евгений Жаринов, писатель, литературовед, публицист, профессор кафедры всемирной литературы филологического факультета МПГУ. Он выступил с торжественной речью: «Нелегко найти режиссера, спектакли которого будут идти на сцене 30 лет и больше. Творчество Евгения Славутина можно сравнить с алхимией: его постановки подобны философскому камню». Мила Коркия, автор фильма «Формула счастья» об истории нашего театра и юбиляре. Виктор Коркия, которого Евгений Славутин назвал главным драматургом Театра «МОСТ». В конце вечера он прочитал отрывок из пьесы, на основе которой создан спектакль «Изобретательная влюбленная».
Руководитель театра Ирина Большакова рассказала, как она познакомилась с Евгением Славутиным: «В ДК на Ленгорах, где я работала в молодости, однажды показывали спектакль молодого режиссёра «Брак по неволе» по пьесе Мольера. Я слышала, как огромный зал, где более 600 мест, сотрясается от хохота, и зашла посмотреть, что там происходит. Думала, что посижу пять минут, но не отрывала глаз от сцены до конца спектакля. Это была одна из самых смешных постановок, которые я видела. От смеха у меня даже свело скулы. Это был студенческий спектакль, но чувствовалось, что молодой режиссёр удивительно понимает комедию дель арте. Я захотела познакомиться с автором постановки, которого звали Евгений Славутин. Это была судьбоносная встреча. Наш творческий и семейный союз продолжается и по сей день».
Артисты Театра «МОСТ» Александр Сизов и Анна Голотова прочитали отрывок из постановки «Сирано», перевод пьесы для нее выполнил сам режиссёр спектакля – Евгений Славутин.
Алина Симонова вместе с Романом Зуевым исполнила песни собственного сочинения. Эти музыкальные композиции прозвучат и на новогоднем шоу «Кабаре. Сны на Патриарших».
Этот вечер был пропитан, как и культурой Италии, так и ее кухней. DOLCE FAR NIENTE — сладкое безделье и этим сказано буквально все. Аутентичный интерьер ресторана погружает в атмосферу беззаботной Италии в самом центре Москвы. Венецианская штукатурка, барельефы и картины создают уют и умиротворение. Прекраснейшей аперитив, ассорти из итальянских деликатесов, пицца на тончайшем тесте, неповторимая лазанья и вино, что так легко и прекрасно пьется. Итальянская кухня для празднования юбилея была выбрана не случайно, ведь в театре грядет премьера спектакля «Скапен. Неаполитанская комедия». Премьера спектакля запланирована на 13 декабря.
«Это первая пьеса Мольера, поставленная в Пале-Рояле. Известно, что она потрясла искушенный Париж тех времен, и мне стало интересно, что же в ней такого. На мой взгляд, с легендарной личностью Скапена захочет познакомиться и современный зритель. Спустя 4 столетия после написания пьесы, идеи Мольера не теряют актуальности» — Евгений Славутин.
Премьера пьесы состоялась в Париже 24 мая 1671 года. 350 лет назад сам Мольер в роли Скапена вышел на сцену Пале-Рояля в свеже написанном фарсе про ловкого слугу.
Сюжет пьесы традиционен: ловкий слуга помогает воссоединиться влюбленным парам, хитроумно обведя вокруг пальца их скупердяев-отцов. Саму идею сюжета автор взял у древнеримских комедиографов, а структуру пьесы построил на основе традиций комедии дель арте, где «Скапен» – один из вариантов наименования «маски» ловкого слуги.
Великий комедиограф Жан-Батист Мольер, будучи артистом, сделал своего забавного и трогательного, неистощимого на выдумки и хитрости Скапена настоящим Актером. Этот темпераментный Лицедей самую банальную и рутинную жизненную ситуацию превращает в шумное, веселое театральное представление, не жалея для этого ни сил, ни времени, ни изобретательности.
В этой пьесе автор собрал все фарсовые ситуации, все буффонады, все приемы, трюки и хитрости жанра и сделал из такой пестрой груды образцовую в своем роде комедию.
В этой пьесе автор собрал все фарсовые ситуации, все буффонады, все приемы, трюки и хитрости жанра и сделал из такой пестрой груды образцовую в своем роде комедию.
Автор статьи: Тамара Мирзакуатова.
Фото: Дарья Ратушина.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.