История у пьесы очень бурная и насыщенная. Пьеса Н.Р. Эрдмана «Самоубийца» была написана еще в 1928. В 30-е годы пьесу назвали художественно достойной, однако политически враждебной. Критика настроилась против пьесы, которую запретили так ни разу и не поставив на сцене. Булгаков сочувствовал автору, Станиславский и Горький очень ходатайствовали за эту пьесу.
На пресс-показе были продемонстрированы одни из самых ярких и эстетически насыщенных отрывков: первое действие сцена банкета и финальный монолог.
Сама пьеса затрагивает очень важный человеческий вопрос о том как сохранить себя. Весь фарс и комедия выстраивается вокруг Семён Семёновича Подсекальникова, который уже год не работает и находится на иждивении у своей жены Марьи Лукьяновны. Мужчина просыпается ночью голодным и начинает ссориться с женой, а после и вовсе сбегает, все однако боятся, что герой собирается стреляться. «Вы стреляетесь, потому что как год не работаете и живете на чужом иждивении ?»— спрашивает Калабушкин.
Эта история о том, как невыносимые обстоятельства задавили человечность, которая пробудившись нашла силы и не знает куда их деть.
В главной роли — Семёна Семёновича Подсекальникова — Юрий Цокуров. Павел Сафронов, режиссёр, сообщил, что претендента на роль нашел быстро, поскольку театр и артистов знал не по наслышке. Первоначально, конечно, привлекли навыки игры на трубе, а потом влюбился в навыки актера. Сам актер после спектакля сказал, что с режиссером работа получилась отличная, сразу почувствовали друг друга.
Также стоит обратить внимание на выбранную сцену, она небольшая и это очень подходит произведению, поскольку она словно сжимает персонажа. Сам режиссёр выразился так: «Боюсь маленьких сцен, иногда трудно ужиться, для меня это был вызов». Здесь все действия персонажей получается концентрированными, что несомненно добавляет колорита.
Музыкальное сопровождение тоже необычное. Это и Альфред Шнитке «Танго в сумасшедшем доме», и инструментальная версия «creep» Radiohead. Это приближает пьесу к молодежи, что также было задачей режиссера. Помочь молодым людям услышать свой голос среди сотен других. Вначале Семён Подсекальников спрашивает себя о том зачем существовать. Он живет в мечтах другой жизнью, реальность его выбрасывает, он пытается выскочить из замкнутого круга. Сможет ли герой выйти из кукольного бутафорского пространства вопреки всем проявлениям социума? Это вы можете узнать в новом спектакле Павла Сафронова «Самоубийца» в театре имени Вахтангова на Симоновский сцене.
Автор текста: Елизавета Пошибайлова
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.