27 и 28 февраля на основной сцене Театра Наций состоялась премьера спектакля Антона Фёдорова «Дон Кихот».
Режиссёр Антон Фёдоров взял за основу спектакля роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», написанный в начале XVII века, и сочинил собственную пьесу.
По задумке великого испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры герой романа, начитавшись рыцарских романов, воображает себя странствующим рыцарем и отправляется на поиски приключений. Старой кляче он даёт звучное имя Росинант, себя называет Дон Кихотом Ламанчским, а крестьянку Альдонсу Лоренсо объявляет своей прекрасной дамой Дульсинеей Тобосской.
Но это совершенно иная интерпретация Рыцаря Печального Образа.
В постановке мы видим одержимость параноика мыслями о великих свершениях.
Зрителю приходит понимание, что данный текст сходит со страниц книги, наблюдая за патлатым персонажем из 80х, который вместе с героями следует по ходу развития действий, перелистывает книжные страницы. Здесь вряд ли будет прослеживаться оригинальная линия произведения.
Прачечная, то ли Гарлем, то ли злачный испанский квартал, хаотичные действия персонажей. Заложники, страх, трясущиеся люди, бегающий с пистолетом человек.
Прерывает непонятную сцену то ли ограбления, то ли захвата заложников в прачечной нелепый доставщик пиццы.
Который не только не боится обезумевшего захватчика, он насмехается над ним, а в итоге он становится Санчо Панса — оруженосцем Дон Кихота. Экзальтированный безумец в лосинах с револьвером и шпагой наперевес — это тот самый хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский. Действия прерывается громкими хлопками, происходящим действиями на улице или падающими частями потолка.
Декорационный антураж, сменяется на всем протяжении постановки. За витриной сменяются времена года, пейзажи, страны. Во втором акте, где главный герой отправился на доблестные подвиги, есть и мультипликационная часть, которая повествует не только о происходящих действиях, но и о трагических перипетиях героев.
В этом пространстве фантасмагория мифов и иллюзий переплетается в одно целое и героический поступки, и любовь и подвиги.
Есть место и доблестным рыцарям — растаманам, испытывающим свое сердце и благородным дамам — ведущим маргинальный образ жизни, но так быстро перевоплощающихся в доблестных героев романтических историй.
Мир сумасшедшего мечтателя затягивает в итоге и всех персонажей, заставляя поверить, что вымысел — это реальность.
Роман тесно связан с безрассудным стремлением к добру, которое каждый раз жестоко наказывается суровой реальностью. Одно выходит за рамки нормы, другое, кажется, остаётся в них. Насколько такая конструкция актуальна сегодня? Что такое норма? Действительно ли стремление к добру безобидно, а реальность настолько сурова и страшна? Где проходит граница между вымыслом и реальностью? Где мы перестаём анализировать и начинаем просто сочувствовать и любить? На эти и другие вопросы ответит постановка.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова.
wonderful points altogether, you just gained a new reader. What would you recommend about your post that you made some days ago? Any positive?
It’s appropriate time to make some plans for the long run and it’s time to be happy. I have learn this put up and if I could I desire to suggest you few attention-grabbing things or tips. Perhaps you can write next articles referring to this article. I wish to read more things about it!
Hi , I do believe this is an excellent blog. I stumbled upon it on Yahoo , i will come back once again. Money and freedom is the best way to change, may you be rich and help other people.