С 18 по 26 октября во Флоренции, Италия, пройдет XV Флорентийская биеннале — значимое событие в мире искусства. Это выставка не только демонстрирует работы художников со всего мира, но и служит платформой для расширения международного взаимодействия и культурного обмена. Флоренция, как колыбель искусства и Возрождения, всегда привлекала творцов и ценителей, и участие в этом мероприятии становится важным событием для каждого художника.

Биеннале проводится раз в 2 года, начиная с 1997 года. Прообразом современного биеннале стала выставка 1986 года, где отбор участников проводили президент и директор выставки Паскуале и Пьеро Челона — организаторы галереи Arte Studio. В настоящее время отбором участников занимается специальное международное жюри.
Ожидается, что в мероприятии примут участие множество художников из более чем 100 стран, что подчеркивает международный характер и значимость события.

Ярким событием биеннале станет вручение премии «Лоренцо Великолепный», которое пройдет 21 октября, которую получит известный режиссер Тим Бёртон («Эдвард Руки-ножницы», «Сонная Лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты», «Суини Тодд», а также сериал «Уэнсдей») за свои достижения в мире искусства. Эта премия названа в честь Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепного», выдающегося покровителя искусств и наук эпохи Возрождения.

Свои работы на выставке представит выдающийся художник Артур Мирзоян, подготовивший для зрителей уникальный тетраптих, исследующий мифологическую тему и раскрывающий дуализм человеческой природы. Тема биеннале — «Возвышенная сущность Света и Тьмы. Концепции дуализма в современном искусстве и дизайне» — нашла отражение в четырех холстах, на которых изображены мифологические персонажи двойственной природы: “Русалка”, “Кентавр”, “Сирена” и “Минотавр”.

Артур Мирзоян объясняет свою концепцию: “У меня зародилась идея изобразить дуальных персонажей, которые знакомы практически всем ныне живущим людям. Образы из древних мифов и легенд, которые близки людям во всем мире”.
Эти масштабные работы вызывают размышления о противоречиях человеческого характера и их интерпретациях как в психологии, так и в мифологии. Мирзоян называет каждую картину портретом четырех стихий, которые действуют в каждом явлении мира: «Русалка» озвучивает воду и глубины подсознания, «Кентавр» олицетворяет землю, «Сирена» чарует своим пением в воздухе, а пламя души «Минотавра» побуждает к поиску выхода из лабиринта.
Артур поделился, что все работы выполнены в авторской манере, с добавлением уже ставшего знаковым, орнамента в определенной цветовой гамме, с которой, кстати, он никогда еще не работал. Это впервые, когда Мирзоян прикоснулся к такому сочетанию. Оно необычно для его творчества. Эти работы находятся на грани реализма, символизма и абстракции местами — в столь пограничном состоянии, как и эти существа, которые не относятся ни к миру животных, ни к миру людей, но органично воплощают дуальность миров.

Одна из ключевых работ — картина с изображением русалки, погружающейся на дно океана, стремящейся к великолепной жемчужине, символизирующей утонченную красоту и глубокие познания. Русалка, волосы которой обвиты лилиями, представляет собой сложный символ, где цветы олицетворяют как жизнь, так и смерть, создавая парадоксальное восприятие.

Минотавр как мифологическое существо демонстрирует внутренние конфликты, животное начало, свирепые страсти и скрытые страхи человека, а также сложную природу человека, сочетающую животные инстинкты и разумные стремления. Родителями Минотавра были Пасифая и священный бык Посейдона, и его миф привносит в работы Мирзояна глубокий исторический контекст. «Заточенное наказание в лабиринте», — говорит художник, «это минотавр, человек с головой быка».

Кентавр — согласно греческим мифам, это существо с телом лошади и торсом человека, лесной или горный демон, пристрастный к вину спутник Диониса. Этим символом представлена низшая природа человека, его звериная натура, соединенная с более высокой природой, человеческими достоинствами и способностью суждения. Символизирует свирепый и добрый аспекты человеческой природы и конфликт между этими противоположностями.

В мифах Греции сирены являются олицетворением обманчивой, но прекрасной и манящей морской глади, под которой скрываются острые утесы и губительные скалы. Сирена воплощает в своем образе коварство, губительную красоту и искушение.
Сирены — дочери речного божества Ахелоя и одной из муз (Мельпомены или Терпсихоры), от которой они унаследовали прекрасный голос. Их печальная судьба — заманивать моряков на погибель или гибнуть самим.
Все персонажи связаны красной нитью, изображенной на всех полотнах, животворящей и объединяющей их. Эта красная вуаль символизирует страсть, жизнь и неразрывную связь с истиной.
Артур Мирзоян подчеркивает: “Глобально, конечно, я прибег к приему, когда в каждом из полотен есть человеческое лицо. Даже если это недопустимо, как в случае с Минотавром, там все равно можно видеть человеческий лик. Я хотел показать, что эти античные архетипы — русалки, сирены — в каком-то смысле маски, которые люди носили и продолжают носить в наше время. Среди нас есть те, кто наделяет себя этими качествами, кто считает себя сильными, но при этом вынуждены носить бремя архетипических образов”.
Работы Артура Мирзояна на XV Флорентийской биеннале становятся не только эстетическим откровением, но и важным вкладом в философские размышления о бытии и искусстве. Его искусство призывает каждого зрителя задуматься о собственном месте в этом бесконечном танце света и тьмы, мифологии и реальности.
Более подробно о биографии и творчестве художника.
Артур Мирзоян — художник, соединяющий в своём творчестве академические методы с острой выразительностью ключевого стоп-кадра. Через переосмысление символических мотивов классического европейского искусства автор актуализирует для современников его вневременное звучание.
Артур Мирзоян родился в 1981 г . в Москве. Получив высшее художественное образование он плодотворно работал в сфере кино и медиа как художник-постановщик и режиссёр: за его плечами множество международных кинопроектов с участием таких звезд, как Арнольд Шварценеггер, Джеки Чан, Валерий Золотухин, Юра Борисов и Чарльз Дэнс.
Параллельно успешной карьере в кино Артур Мирзоян активно развивался как живописец и участвовал в многочисленных выставках на значимых российских и зарубежных площадках, среди которых Лувр (Париж), Государственный Кремлевский дворец (Москва), Новая Третьяковка (Москва), Консульства Российской Федерации в Египте, Индии, Китае и многих других.
Холст и масло, периодически дополненные золочением, — главный медиум Артура Мирзояна, а его отточенный с годами стиль характеризуется плавными линиями, выверенной силуэтностью форм и разнообразным глубоким колоритом. В работах автор сочетает объемные фигуративные изображения с плоскостными и абстрактными мотивами, тяготеющими к орнаментальности. Полностью беспредметные композиции в творчестве художника также встречаются, но нечасто.
Отдельный корпус работ составляют холсты с пленэров, выполненные в технике alla prima во время путешествий и киноэкспедиций автора по Европе, России, Китаю, Индии и Африке. А так же портреты неоординарных личностей, нащих современников, таких как Премьер министр Индии Нарендра Монди, президент Шри-Ланки Аура Кумара Диссанаяке, духовных лиденров, политиков и деятелей культуры и науки.
«Мое художественное образование и мышление сложились в рамках традиционной академической манеры письма. Именно это сформировало мой стиль в кинематографе. Пройдя немалый путь в массмедиа, я хочу привнести в мир классической живописи опыт приобретенный мной в киноискусстве. Ожидание того, что в итоге может родиться нечто оригинальное, меня очень воодушевляет!»
Картины Автора находятся в музеях и частных коллекциях.
Автор: Тамара Мирзакуатова
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.