15 декабря в театре “МОСТ” состоялся показ спектакля “Дни Турбиных” по одноименной пьесе Михаила Булгакова.
Режиссёром-постановщиком спектакля выступил Георгий Долмазян.
Что может быть свидетельствованием жизни – сама жинь? Когда мы столь ясно можем ощущать ее ценность, ее необходимость и такое сильное желание жить – когда чувствуем дыхание смерти?
Эпицентр взрывов, жизнь перекликается раскатами выстрелов, громыханием гражданской войны. Зритель находясь по “разным берегам” оказывается в самом эпицентре все отчетливее разыгрывающейся драмы.
Перебитая жизнь каждого героя, становление, взросление или внутренний слом.
Все чувства оголены, все переживается с гипертрофированным трагизмом. Перед зрителем разворачиваются действа еще не лишенные чести, высоких идеалов, стремлений и незыблемого достоинства.
Самые непростые минуты переживает Елена Турбина, в ожидании совего супруга Тальберга.
Еще любящая жена, такая казалось бы “хрупкая и прекрасная” стойко переносит бегство мужа и предстоящие жизненные перепитии. Она так наивно ранимая и трогательная.
Хранимая братьями “жену не беспокоить”, мужем, окружением, она проживает каждую минуту, каждую непростую секунду, не забывая, что она женщина, такая слабая и нуждающая во внимании и любви.
Алексей Турбин, эмоционален, глубок. Он понимает весь трагизм надвигающейся катастрофы. Его глаза – зеракло, где отразилось падение его идеалов.
Стокойсть, напряженное принятие надвигающихся событий – как пульсирующий нерв, передают весь ужас обуревающих чувств, разрывающих его изнутри.
Николка Турбин, еще так по детски трогателен и наивен, не лишенный высоких представлений.
Очень достоверно обыграно чуство патриотизма и преданности Родине в антогонизме к животному страху за исход бренных дней. Четко показаны метания Тальберга, который понимая исход сражения, сбегает в Германию, словно “крыса сбегает с тонущего корабля”. Показана незамедлительная решимость Гетмана покинуть “поле боя”, когда поражение неминуемо. В антипод приведен Алексей Турбин, оставшийся в месте бовевых событий и честью ждущий “неминуемого исхода”. Который не мог обронить своего достоинства и имени.
На примере же Мышлаевского можно проследить переменчивость служения человеком его идеалам, следуя “ветру перемен” и будущей власти.
Все герои, облаченные в костюмы того времени, не просто играли, они проживали каждый сантиметр, каждый дюйм происходящего. Три часа зрители были негласными участниками гражданской войны и “маленького отрезка жизни” семьи Турбиных.
Конец постановки не оставляет никаких иллюзий — жизнь и война показаны такими, какие они есть, без прекрас.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.