На Основной сцене Театра сатиры 31 октября состоялась премьера — новая, музыкальная интерпретация легендарной пьесы А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского». Под руководством народного артиста России, художественного руководителя театра Евгения Герасимова, классика обрела свежее, актуальное звучание, став историей о роковом выборе, всепоглощающей страсти к игре и готовности человека пойти на крайние меры ради спасения своего положения в обществе.

Евгений Герасимов деликатно, но уверенно подчеркнул глубину смыслов, заложенных классиком, добавив в них современные оттенки. Благодаря этому, сегодняшний зритель без труда найдёт в сюжетных перипетиях что-то созвучное себе, близкое и понятное, ощущая себя участником, а не просто сторонним наблюдателем. Получилась феерическая комедия, которая тонко балансирует между смехом и драмой человеческих пороков.

В основе сюжета — вечная история о столкновении наивной любви и циничного расчёта. Юная и чистая Лидочка Муромская, дочь состоятельного землевладельца Петра Константиновича Муромского (в исполнении Михаила Хомякова), безоглядно влюбляется в обольстительного светского франта и искусного афериста Михаила Васильевича Кречинского (блестящая работа Игоря Лагутина). Благодаря протекции тетушки Лидочки, Анны Андреевны Атуевой (Майя Горбань), Кречинский получает доступ в дом Муромских, несмотря на скептицизм отца девушки, который интуитивно чует неладное, подозревая, что кавалера привлекает не дочь, а её значительное приданое.

И Муромский прав: Кречинский, одержимый игрой и полностью растративший своё состояние, видит в богатом приданом невесты шанс сорвать куш. В отчаянной попытке продержаться до свадьбы, он затевает рискованную аферу с залогом драгоценности Лидочки, что ставит под угрозу не только её будущее, но и судьбы многих людей.
С самого начала зрителей встречает роскошный мюзикл с яркими, запоминающимися костюмами, созданным Андреем Климовым, который мастерски передал дух эпохи классицизма, добавив свежести современных форм. Впечатляющая сценография Анастасии Глебовой, сочетающая широту мазков и распахнутость деталей, создаёт атмосферу, где каждый элемент является «звучащим» акцентом.

Особое место в спектакле занимает музыка. Композиции, написанные специально к премьере, не просто сопровождают действие, а глубоко раскрывают характеры персонажей, позволяя зрителю понять мотивы их поступков и решений. Обилие зрелищных хореографических номеров, поставленных Сергеем Землянским, и профессиональный балет превращают спектакль в шикарное музыкально-танцевальное зрелище, где пластика тела говорит не меньше, чем слова.

Блестящий актерский ансамбль вдохнул жизнь в классических персонажей. Игорь Лагутин убедительно и харизматично воплощает образ Кречинского, демонстрируя его внутренний конфликт и отчаянную решимость. Евгений Хазов великолепен в роли Расплюева, добавляя спектаклю искрометный юмор и остроту. Анна Андреевна Атуева в исполнении Майи Горбань и старик Муромский Михаила Хомякова также заслуживают самых высоких похвал за глубину и достоверность своих образов.
«Свадьба Кречинского» в Театре сатиры – это не просто переосмысление классики, это захватывающий опыт, где чувственность и холодный расчёт, азарт, интриги и хлесткая ирония сплетаются в единое целое. Это яркое событие, которое непременно стоит увидеть!
Автор текста: Татьяна Терешкина.
Фото: пресс-служба театра.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.