23 сентября в театре «Русская песня» состоялась премьера спектакля «Форс в мажоре». Режиссёр-постановщик — Павел Урсул, автор комедий «Женщина над нами», «Жена на бис» и инсценировки «Чапаев и Пустота» по произведению Виктора Пелевина. Продюсер спектакля – Александр Корчинов, для которого «Форс в мажоре» стал дебютной постановкой. Жанр спектакля определяется как «мужская комедия для женских сердец». Авторы спектакля поставили перед собой цель показать мужской взгляд на женщин.
Персонажи постановки – поголовно мужчины. Каждый образ самобытен и индивидуален, но всех их объединяет харизма, высокий интеллект, место встречи и, конечно, трагичная история о важных для них женщинах.
Несмотря на то, что женские персонажи на сцене не появляются, каждый разговор посвящён им. По сюжету постановки компания мужчин оказывается в ресторане «Яблоки и груши». Один из них – жених, чья невеста сбежала со свадьбы. Это событие становится поводом к рассуждению о роли женщин в жизни каждого из собравшихся. Вывод, к которому приходят герои постановки не нов: мужчины и женщины – это «яблоки» и «груши», совершенно разные, но дающие смысл жизням друг друга.
Вечный дуализм «мужчина» — «женщина» позволяет размышлять о сущности не только женщин, но и мужчин. Откровенность в выражении эмоций и идей, искренность в поступках раскрывает персонажей. Из социальных образов «рокера», «официанта», «продюсера», «микробиолога», «орнитолога», «юриста», «журналиста» они преображаются в глубоких личностей, которым свойственно расстраиваться, злиться, радоваться и, конечно, любить. Их многогранность показана ярко и, в то же время, трепетно: мужчины серьёзны, смешны, свирепы – и в каждом из этих воплощений они органичны.
Спектакль изобилует смешными эпизодами, показывающими мужское мировосприятие. Мужчины размышляют о непонятности женщин, их непоследовательности, умении сочетать в себе несочетаемое. Однако в буффонаде героев тоже прослеживается несочетаемость: «потомки древнегреческих философов» по словам одного из персонажей – высококультурные талантливые люди, изображают павлинов, меряются размером тестикул и воспевают тестостерон. Этот контраст физиологичного и высокодуховного умиляет и забавляет.
«Форс в мажоре» оказывает эффект, близкий к исцеляющему. Экзистенциальные размышления о различиях полов, о причиняемой друг другу боли завершаются на мажорной ноте. Психологизм постановки изящен: она не обещает достижения полного взаимопонимания. Однако она приводит зрителя к воодушевляющему выводу: для счастья этого и не требуется.
Автор текста: Ирина Кузнецова
Фото: интернет
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.