3 декабря в театре «Современник» прошел показ спектакля «Мещане».
Начало. Земля, она начало начал. С нее все начинается и ей заканчивается.
Павел Сафонов, режиссёр: «Мы пытаемся найти в “Мещанах” сегодняшний нерв и довести до крайности противоречия, которые, возможно, существуют в нашем обществе. Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в неё поэзию. Когда распадающаяся связь времён заставляет людей, как героев Шекспира, подниматься на уровень высокой трагедии».
Её сгребает и рассыпает Бессеменов — отец семейства.
Извечный конфликт поколений. Все герои разноплановые и разновозрастные. Они антагонисты по отношению к друг другу. У каждого своя правда.
Уездный городок. Стол и пара стульев. Действие и игра актеров затягивает зрителя, лишние предметы не нужны.
Авторитарный отец семейства Василий Бессеменов — яркий пример классического домостроя.
Все должно быть подчинено его укладу, его правилам. Дети — то, что его ранит.
Одинокая дочь Татьяна, меж двух стен она мечется, как взаперти. Ей тесно, душно.
Сын, отлученный от университета, прозябающий в безделье.
В наставления отцовском они видят лишь отчуждение и горечь пустоты.
Извечный конфликт, который как никогда актуален и свеж. Есть две правды двух поколений, которые непримиримы и так хлестки.
Каждый человек «носит в себе собственное представление об истине» — лейтмотив сюжета.
«Когда вы говорите, я чувствую — вы правы! — объясняет Бессеменову Татьяна. — Но ваша правда — чужая нам… У нас уже своя… Две правды, папаша…» «Врешь! — кричит ей на это Бессеменов. — Моя правда! Какая ваша правда? Где она? Покажи!»
Непростые диалоги на высоких нотах и в утопической экспрессии, гнетущая боль и беспросветное отчаяние пропитывают героев изнутри, создавая некую форму отчуждения к пониманию и принятия друг друга.
Стремительно меняются мир и люди, которые пытаются успеть, и есть другие — которые не хотят ничего менять.
В финале мы видим отца, который верит, терпит и ждёт! Он сажает в землю дерево — дерево жизни. Которое даст свои плоды, оно обретёт силу и его родовое гнездо нальется новыми соками ростков жизни.
Приглушенные тона, только ярко расставленные световые акценты. Музыкальное сопровождение создаёт дополнительный накал острых моментов, сгущая эмоциальный трагизм разворачивающегося сюжета.
Прямой диалог со зрителем дает ответы на внутренние вопросы, резонирует с наболевшим и конечно поднимает к обсуждению такое очевидное и банально-небональное настоящее.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.