14 и 15 сентября в театре «Шалом» состоялась премьера спектакля Полины Кардымон «Песнь любви. Песнь скорби» по «Книге Екклесиаста» и «Песни песней».
Архаичность бытия неизменна. Человек всегда обращается к своим истокам. Мы есть из того, что было. Наше бытие предначертано нашими предками. Герои остаются обезличенными, но все они обозначаются порядковыми номерами – «Первый человек», «Седьмой человек».
Приветственные слова художественного руководителя театра Олега Липовецкого, открыли нетривиальное представление с фактурным замыслом.
Художница спектакля Анастасия Юдина изобразила сцену в виде креста, символизирующего веру, жизнь, четыре стороны света и четыре главные стихии времен года, где переплелись «Книга Екклесиаста» и «Песнь песней». Крест напоминает нам об истине, вере, смирении, мужестве, человеколюбии, самоотречении, терпении, праведности, безгрешности, святости Бога и смысле жизни.
Перенос действия в небытие, где нет ни начала, ни конца, подчеркивает монолог о величии и вечности. Главный герой в лохмотьях без определенного места жительства, в котором не сразу признаешь Екклесиаста, произносит его. Четко расставленные световые акценты и главный герой, выведенный на передний план, усиливают впечатление.
Антипод великого и бренного, вечного и земного, смертного. Противопоставление мира человека и мира, его значимости, стремлении и сопротивлении обыграно огромным шаром – планетой Земля.
Как мал и человек и как ничтожен по сравнению с движением планеты! Как ничтожны порывы человека в его стремлении, движении. Как ничтожны и бессмысленны потуги человека, катящего свой Сизифов камень.
Вторая часть. Песнь любви.
Ведущий – Первый человек (Григорий Каганович) – зачитывает цитаты, анализирует их и вступает в дискуссию с режиссерами, которые велят ему продолжать читать. Акт отличается своей динамичностью, пластичностью и чувственностью. Он поражает своим «взглядом» на вечную романтичную линию жизни – любовь.
Эпилог. «Время разбрасывать камни, и время собирать камни».
За музыкальное сопровождение спектакля отвечает саунд-дизайнер Владимир Бочаров, основатель известного музыкального проекта presidiomodelo. Специально для этой постановки он создал звуковое полотно, в котором медитативные мелодии переплетаются с множеством бытовых технических шумов. Музыка обволакивает зрителя и все глубже увлекает его в мир размышлений.
Театр «Шалом» словно разверзнул небеса и остановил течение времени своей постановкой. Вечное, актуальное и непостижимое откроется зрителям, предоставив импульс и пищу для размышлений.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова.
Фото: Марк Еленцов
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.