24 мая на Новой сцене «Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова» состоялся пресс-показ спектакля «Королева-мать» по одноименной пьесе итальянского драматурга Манлио Сантанелли. Режиссер постановки Сергей Яшин метафорически воссоздал на сцене извечное противостояние отцов и детей, а точнее матери и сына. В центре внимания больная для многих тема: сложные взаимоотношения в семье, недостаток любви, недопонимание, в конце концов приобретающие оболочку психологической дуэли.

В спектакле задействованы четыре героя: властная мать, находящаяся на смертном одре, ее взрослый сын и два безмолвных персонажа-маски, Арлекин и Скарамуш. Режиссер намеренно не вводит второстепенных героев: ни бывшую жену сына, ни дальних родственников, ни друзей. Тем самым внимание зрителя остается сфокусировано на основной идее произведения, воплощение которой ложится на плечи Владимира Логвинова и народной артистки РСФСР Людмилы Максаковой.

Актеры в роли «далеких близких» матери Реджины и «ее наследного принца» Альфредо поведают историю двух глубоко несчастных представителей разных поколений, снова встретившиеся после долгих лет разлуки. Узнав о смертельной болезни матери, Альфредо возвращается домой, чтобы присматривать за ней, но истинные мотивы его внезапного приезда оказываются менее прозаичными. Неудачи в профессии вынуждают сына-журналиста написать для издательства рукопись об угасающей жизни матери. Мгновенья семейного единства и взаимопонимания омрачаются вместе с тем, как скелеты в шкафу родственников становятся известны, и пламя вражды разгорается с новой силой.

Исполнительница роли Реджины, в копилке ролей которой свыше 50 разноплановых образов, охарактеризовала взаимоотношения, которые должны связывать близких людей, как «тонкие» и «нежные».
Владимир Логвинов, партнер Людмилы Максаковой по сцене, отметил, что премьерный выход на подмостки он «посвятил своей маме», которая воспитывала сына в одиночку, поэтому проблема семейных взаимоотношений близка ему, как никому другому.
Режиссер призывает зрителей переосмыслить свое отношение к близким людям и вспомнить о семейных ценностях. Сюжет не имеет привязки к конкретному времени или месту, изображая жизненные обстоятельства, оказаться в которых может каждый человек, не важно, есть ли у него уже своя семья, или он сам еще сын в «королевском дворе».
Действующие лица оказываются не заперты в бытовых реалиях одной квартиры, вместо этого декорациями становятся воздушный шар, гигантские скульптуры и корабль, уносящий персонажей в путешествие по морю семейных воспоминаний. Диалог ведется на фоне «живых» декораций – трех статуй, свободно перемещающихся по сцене, каждая из которых изображает жизненный путь героини Людмилы Максаковой.
Сергей Яшин назвал постановку «спектаклем-предостережением о том, как мы должны быть внимательными друг к другу, как мы должны беречь друг друга, как мы должны уважать разность друг друга».
Чем же закончится внутрисемейная драма : счастливым финалом или трагедией, и смогут ли герои снова почувствовать себя семьей, – расскажут артисты «Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова».

Автор текста: Елена Якушева
Уважаемые читатели, теперь у нас есть канал в Телеграм. Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей!
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.