25 января в театре им. Моссовета состоялся светский показ спектакля «Щастье!».
Режиссер и хореографом выступила Алла Сигалова.
Громко, экспрессивно и революционно, подстать антуражности временного периода разворачивающихся событий.
Неожиданно яркое, музыкальное начало и динамичное продолжение действа по либретто поэта Юлия Кима и композитора Владимира Дашкевича, в основу которого вошли произведения Владимира Маяковского, главным референсом стал текст пьесы Маяковского «Клоп».
НЭП 20 годы прошлого столетия, злободневное и насущное, о любви, о классовой дифференциации, о неудовлетворенных человеческих потребностях и желаниях.
Два разных отделения, каждое из которых имело законченную структуру, поставлены в некоторой степени в гротескном ключе,изобличая все прелестные пороки изящной жизни.
Иван Присыпкин «с треском отрывается от класса» — изо всех сил стремится к изящной жизни и ордеру на отдельную квартиру. Он учится новомодным танцам, отращивает бакенбарды, рвёт отношения со своей прежней возлюбленной — Зоей Берёзкиной, предпочтя ей дочь парикмахера — Эльзевиру Ренесанс, и даже имя и фамилию меняет на изящное Пьер Скрипкин. Присыпкин прекрасный пример человеческого дуализма расщепления в стремления к служению «золотому тельцу». Интересно наблюдать за его «личностным развитием» на протяжении спектакля и его «обратимости в новую веру». Трансформационный путь Присыпкина показывает пролетария в мещанстве, неспособного расстаться с его представлениями и жизненным укладом. Но сможет ли он измениться, или новое общество только лишь обнажит пороки и всю самую низшую суть.
Каждому свое счастье и светлое будущее, у каждого свое представление о счастье. «Обогаща́йтесь!» — лозунг, призывающий общество воспользоваться новообретёнными экономическими свободами для пополнения рядов среднего класса.
Проблематика моральных устоев социального класса тенденциозна и актуальна.
Все акцентные моменты расставлены очень точно и тонко, великолепно подчеркнуты костюмами, светом и, особенно, актерской игрой.
Черное и красное, красное и белое, все следовало неотрывно в унисон друг с другом.
«Красная» свадьба точно показывает всю вакханалию происходящего, где получившие «вседозволенность», вчерашние «угнетенные и оскорбленные» чувствуют себя хозяевами жизни. Они упиваются своим положением, где царит полнейший хаос.
Бутафория, насыщенность, земные блага — все ли это так важно перед лицом нашего бытия? Так ли сильны пороки, обуреваемые нами, с целью наживы и обогащения в противовес высоким духовным ценностям.
Сатира Маяковского, и сам сюжет имеют актуальность в наши дни, где цинизм, предает идеалы и ставит себя выше других, идет по головам, выжигая все преданности самым светлым идеалам.
Автор текста: Тамара Мирзакуатова.
l4oip4
rjgtae
I know this iff ooff toppic bbut I’m loking into starting myy owwn blo andd was urious what aall is requided too get set up?
I’m assuming haviing a blog llike yoours would cost a petty
penny? I’m noot very internet savvy so I’m not 100% sure.
Any suggesgions oor advuce woyld bee reatly appreciated.
Thanks