8 декабря в Московском театре-студии Всеволода Шиловского состоялся показ спектакля «В ожидании сердца» Всеволода Шиловского по пьесе Юрия Полякова.
Режиссер-постановщик Всеволод Николаевич Шиловский.
Казалось бы, на первый вгляд обыденная, непростая история про больного, пожилого человека, ждущего трансплантацию сердца. Сын и супруга, переживающие за здоровье близкого человека, суетящиеся медработники кардиоцентра, включая главного врача, ведь пациент из «Президентской палаты” — миллиардер Олег Алапаев. Олег Борисович Алапаев, президент фирмы «Цветметсплав» — человек без принципов, моральных устоев, который построил свой бизнесс в лихие 90-е. Честь, интеллигентность, достоинство — нет, это не про него. Олег Алапаев само воплощение самых низких этических качеств качеств человека — увести девушку у сына, решить вопрос «по понятиям», не вести счет своим похождениям, сплетни, интриги — это его основные принципы жизненного уклада.
Тем удивительнее вопросы, которыми он задается по ходу действия союжета: «есть ли что- то там, после смерти, останутся ли с ним его воспоминания. Один из главных вопросов, которым он задавался если ему поставят новое, чужое сердце, то и он сам уже станет другим, то возможно и места не останется для прошлого, для тех, кто занимает частичку в его сердце. Так зачем ему тогда все новое, без него, без прошлого и воспоминаний.»
Духовная линия не покидает его ни в мыслях, ни в жизни. Проводником по его душевным путям выступает его первая жена, ныне Мать Евсевия, которая проводит его не только по земным воспоминаниям, но и напутствует о духовном.
Лежа на кровати, в ожидании нового сердца, Алапаев вспоминает прошлое и пытается найти ответы, на терзающие его вопросы. Предается воспоминаниям главный герой путем нешуточных выяснений отношений, с близкими, бизнесс-партнерами, а также выстраиванием будущего не только своей жизни и бизнесса, но и домочадцев.
Но часики тикают, донорские сердца ему не подходят, уже как два. Редкая IIІ группа крови, отяжеленнная всеми сопутствующими заболеваниями счастливой жизни, в том числе диабетом, гипертонией, и прочими «букетами».
Ожидая то ли брезжущей надежды на светлое будущее, то ли неминуемого конца с отбытием в небытие, с Алапаевым случается неожиданное откровение, которое перевернет его не только отношение к исходу жизненного пути, но и откроет главного героя для зрителя совершенно под другим углом.
Музыкальное сопровождение обыгрывает тон острых моментов и непростых переживаний геров.
Очень юмористичная, трагично-комейдийная постановка, не лишенная глубоко смысла о простом и главном в нашем жизни. Монолог звучающий в эпилоге, затронет каждого героя и зрителя за самые трепетные, и невидимые струны души.
Комментарии отсутствуют. Будьте первым.