8 июня в Театре Эстрады состоялась премьера спектакля «Ложь во спасение». Постановка посвящена памяти актрисы Инны Чуриковой и режиссёра Глеба Панфилова. Автор оригинальной пьесы — испанский драматург Алехандро Касона; сценическую версию создал Глеб Панфилов. Режиссёром спектакля в 2025 году выступил Ильдар Гилязов.
«Может ли ложь быть во спасение? Можно ли ложью спасти человека? Эти вопросы мы задавали себе, приступая к спектаклю. Теперь, когда работа подошла к концу, мы оставляем их нашим зрителям. Надеемся, что спектакль поможет им найти верный ответ», — комментировал постановку Глеб Панфилов.
Сеньор Бальбоа выгнал внука Маурисьо (Дмитрий Мальцев / Никита Манилов) из дома много лет назад, застав его за воровством. Покинув дом, внук не давал о себе знать: не писал писем и не пытался вернуться. Желая избавить жену от переживаний, сеньор Бальбоа (заслуженный артист РФ Сергей Юшкевич) писал ей письма от имени внука, придумывая ему образование и карьеру архитектора, жену и новую личность.
Однажды сеньора Бальбоа (народная артистка РФ Анна Якунина) получает настоящее письмо, в котором Маурисьо сообщает о намерении приехать. Однако сеньор Бальбоа вскоре читает в газете, что корабль, на котором должен был прибыть Маурисьо, затонул. Желая скрыть от супруги трагедию и многолетний обман, сеньор Бальбоа нанимает людей из специального агентства, чтобы они сыграли роли внука (Диего-Маурисьо — Сергей Яковлев) и его жены (Марта-Изабелла — Ясмин Мамаева / Мария Свирид).
Отдельным удовольствием для зрителя стали декорации. Дом супругов Бальбоа полон деталей: картины в рамках, резная деревянная мебель, фарфоровая посуда, тёплый свет, а за панорамными окнами — пейзаж Барселоны. Атмосферу дополняют музыка и танцы: супруги Бальбоа танцуют танго. Спектакль завершается танцем сеньоры Бальбоа с настоящим Маурисьо — наиболее эмоциональной и запоминающейся сценой постановки.
Спектакль многогранен: в нём есть место как печальным, так и смешным сценам. За большую часть юмористических сцен отвечает помощница по хозяйству Хеновена (заслуженная артистка РФ Марианна Шульц).
Тема обмана неоднозначна: ложь «спасает» сеньору Бальбоа: Диего и Марта дарят ей «самый счастливый день в жизни», сыграв роль внука и его супруги. В то же время, когда Маурисьо придумывает благородное объяснение своего ухода из дома, ложь не спасает его и не помогает вернуться в родной дом. Своей ложью он причиняет бабушке только боль. Постановка не даёт однозначного ответа на вопрос «Может ли ложь быть во спасение?», однако она показывает, что спасение — не во лжи.
Автор: Кузнецова Ирина
Фото: Moscow Show
o8brsv